Руководство Red Bull Bora-hansgrohe надеется на "эффект Сагана"
gemini.google.com
Подписание Ремко Эвенепула немецкой командой сделано в расчете на рывок в элите велоспорта.
Ральф Денк, генеральный менеджер Red Bull Bora-hansgrohe надеется, что подписание Ремко Эвенепула поднимет команду на новый уровень, обеспечив ей "эффект Петера Сагана", сообщает корреспондент insports.kz.
Словак Петер Саган в 2017-м году подписал пятилетний контракт с Bora-Hansgrohe – предшественницей Red Bull Bora-hansgrohe в Мировом велотуре, которая тогда дебютировала среди элитных команд профессионального велоспорта. Саган тогда провел яркий дебютный сезон в майке немецкого клуба, став чемпионом мира в групповой гонке, выиграл этап Тур де Франс, Гран-при Квебека, стал вторым на монументальной гонке Милан – Сан-Ремо и поднялся на подиум ряда других значимых гонок. Сам клуб при непосредственном участии Сагана одержал в том сезоне 33 победы, установив свой первый сезонный рекорд.
На следующий 2018-й год Саган принес немецкой команде победу на Монумент Париж-Рубэ, в третий раз выиграл Гент-Вевельгем, взял шестую в карьере зеленую майку (победа в очковой классификации) Тур де Франс. Благодаря репутации словака, основное давление со стороны конкурентов в ивентах ложилось именно на него, что позволяло другим гонщикам команды развиваться без пристального внимания и помогло коллективу достичь пика побед в 2019 году — 47, из которых лишь 4 одержал Саган. Теперь ту же роль в Red Bull Bora-hansgrohe отводят подписанному этим летом бельгийцу Ремко Эвенепулу.
"Когда к нам пришел Саган, мы выступали на уровне Мирового тура первый год, это было приключение, и, с другой стороны, очень полезный для меня опыт, потому что Саган был нашим лидером и взял на себя все давление, сняв его с остальных, - говорит генеральный менеджер Red Bull Bora-hansgrohe Ральф Денк. - В его кильватере мы вырастили Эмануэля Бухманна, Сэма Беннетта, Паскаля Аккерманна. Они стали профессионалами в нашей структуре и очень успешны. Сейчас мы видим, что с приходом Ремко давление снизилось даже с Флориана Липовица. Немцы возлагают на Липовица большие надежды, но Ремко — олимпийский чемпион и чемпион мира".
Менеджер рассчитывает на то, что Эвенепул повторит путь Сагана и, даже если не выиграет множество титулов для команды сам, позволит другим гонщикам расти и добиваться побед в Мировом туре. Хотя Эвенепул - гонщик другого типа, нежели Саган, и по специализации (Саган был универсалом, бельгиец – спринтер), и по характеру, они оба пришли в команду на пике своей славы, являясь "раздражителями" для соперников. Зак Демпстер, новый спортивный директор Red Bull Bora-hansgrohe, тоже считает, что влияние олимпийского чемпиона на команду может оказаться гораздо шире, чем количество его личных побед.
"Есть хорошая поговорка: прилив поднимает все лодки, - говорит Демпстер. - Если у нас будет готово только восемь парней на Тур де Франс, это станет проблемой. Нужен определенный уровень конкуренции, но в то же время мы должны расставлять приоритеты в достижении успеха. Мы не можем взять вместе с Ремко и Липо шесть потенциальных победителей этапов. Кроме того, учитывая маршрут Тура, Йорди Меусу будет сложно, хотя и не невозможно, попасть в состав — мы дадим ему шанс, однако маршрут такой, какой есть. Но наша цель — подготовить более восьми гонщиков на "Большую Петлю", и Эвенепул нам в этом поможет".
Читайте по теме:
Эвенепул выбирает между стартами на Гранд-Турах и монументах в 2026 году